Следовать

Практический курс для Генерального Директора

130818121308180913081611

Генеральный директор отвечает за все.

Перед собственниками, государством, обществом, сотрудниками – и даже их семьями.

Проблемы финансов, маркетинга, организации продаж и закупок, безопасности, и даже проблемы поиска уборщиц – все на нем.

Либо запредельная нагрузка и работа без выходных и отпусков – либо провалы в работе компании?

Однако не все так плохо.

Большинство проблем лежат в незнании небольшого количества базисных вещей – из области экономики, психологии, юриспруденции, организации и т.п.

А также – в неумении использовать имеющиеся знания – как теоретические, так и непрерывно приобретаемые с опытом.

Плюс – небольшая корректировка отношения к людям: «любовь без заигрывания».

Стоит по-другому взглянуть на известные вещи, и начать думать и поступать правильно – и ситуация на глазах начинает налаживаться.

И ресурсы появляются, и сроки перестают срываться, и конфликтов в компании в разы меньше, и отношения с «соседями» налаживаются, и у владельцев пропадает желание продать все и уехать в Ниццу…

У «масс» появляется разумная инициатива и желание работать, начинаются внятные вопросы по делу, высвобождается время для развития, для себя и семьи.

Чудеса и фантастика? Да нет, конечно! Просто – концентрированный опыт и немного умения трезво, здраво смотреть на вещи.

Аудитория

  • Руководители и владельцы малых и средних компаний.
  • Все, кто хочет стать в ближайшем будущем Генеральным Директором.
  • Руководители высшего звена.
  • Все, кто хочет понять Генерального Директора и владельца, выстроить с ними эффективные деловые отношения.

Цель. Что в результате получит слушатель

  • Объективное понимание обстановки, в которой работает Генеральный Директор, его индивидуальных задач и персональной зоны ответственности.
  • Понимание того, чем Генеральный Директор обязан заниматься лично, а что - поручать исполнителям.
  • Возможность объективно оценивать и рассматривать управленческие ситуации.
  • Базовые подходы и принципы, которые помогают находить стратегически оптимальные решения и выстраивать отношения с владельцем и сотрудниками.
  • Возможность грамотно и объективно решать вопросы на стыках подразделений и функций, оптимально определять зоны и меру ответственности, выстраивать структуру и взаимодействие подразделений, отрабатывать схемы мотивации персонала.
  • Знание юридических, организационных (управленческих), психологических, экономических и иных аспектов управления компанией.
  • Возможность управлять в сферах, где он не является специалистом; правила быстрого набора информации, использования экспертов/специалистов и выявления их заблуждений по универсальным косвенным признакам.
  • Возможность рассчитывать, оформлять и защищать перед владельцем решения и проекты по изменениям в компании, быстро оценивать и давать конкретные указания по улучшению внутренних бизнес-планов.
  • Знание о нескольких десятках организационно-управленческих приемов и технологий и правила применения их в практическом управлении.
  • Обсуждение собственных примеров, а также анализ успешных практик организаций.
  • Умение задавать вопросы сотрудникам и получать информацию из слабо структурированных сообщений.
  • Умение давать понятные и однозначные распоряжения, которые будут выполняться.

Продолжительность

64 академических часа

Программа

1. Чем управляет генеральный директор и кто такой генеральный директор.

  • Сложный актив: фирма.
  • Люди-сотрудники.
  • Из них – руководители разных уровней.
  • Роль ГД в управлении персоналом нижних звеньев.
  • Государство и приравненные к нему структуры.
  • Клиенты и рынок.
  • Роли, которые играет Генеральный.
  • За что платить зарплату Генеральному и сколько.

2. Философия управления. Основные ключи к успешному управлению.

  • Объективизация и честный взгляд на вещи
  • Системность (учет всех значимых активов и их свойств)
  • Учет многоплановости мира
  • Ценности человека как основа его поведения

3. Психология и Генеральный директор.

  • Основы психологических знаний
  • Мотивация сотрудников, манипулирование в разовых контактах и маркетинг – три стороны одной медали
  • Корректировка ценностей и психологии – техники и бюджеты

4. Бухгалтерия, экономика и финансы.

  • Что есть на самом деле:
  • ЦФО и иные элементы финансовой структуры
  • Активы, пассивы, доходы, расходы, прибыли, убытки
  • За что платить зарплату в производстве, сбыте, снабжении, инновационных подразделениях и в иных ЦФО
  • Контрольные цифры бизнеса и отдельных участков. Сколько цифр должен использовать ГД
  • Как вытащить полезную информацию из бухгалтеров, финансистов и экономистов
  • Как приучить их работать не по книжке, а по жизни
  • Как правильно считать себестоимость по всей цепочке компании

5. Философия продаж: маркетинг, реклама и управление продажами на уровне ГД.

  • Почему люди и компании не покупают?
  • Почему люди и компании все же покупают? Спонтанные, продуманные и «выстреливающие» покупки
  • Продажи: обязательства против прогнозов
  • Выстраивание системы продаж и выстраивание всей компании вокруг продаж

6. Юридические аспекты деятельности Генерального Директора.

  • Общие основы законодательства и ответственность ГД.
  • Трудовой контракт ГД и сотрудника, увольнение ГД и сотрудника – что можно реально сделать этими инструментами, как сделать и не допустить дорогостоящих ошибок
  • Как вести себя с сотрудниками, контролирующими и силовыми структурами в случае конфликтов и угрозы конфликтов
  • Сложные моменты во взаимоотношениях юридических лиц: разбор интересных ситуаций и ошибок сторон в этих ситуациях. Роль ГД в управлении юристами в конфликтах между юрлицами

7. Управление безопасностью бизнеса.

  • Анализ рисков
  • Структурирование и борьба с рисками. Айкидо бизнеса
  • Защита сотрудников, ТОР-менеджеров, Генерального, Владельца и фирмы от противозаконных и незаконных действий контролирующих органов и силовых структур. От «чернильного осьминога» до Страсбурга

8. Управление инновациями в производстве, маркетинге, продажах, компании в целом.

  • Выстраиваем стратегию до 2020 года за 30 минут

9. Кризисные явления в компании и на рынке.

  • Опережающие индикаторы.
  • Ошибки ТОРов
  • Чем антикризисное управление отличается от обычного инновационного управления

10. Как изменить компанию к лучшему будущему без ущерба для удовлетворительного настоящего. Проект «Реструктуризация».

  • Что помогает управлять? Что должны знать ТОР-менеджеры? Знания и умения в областях:
  • Структуры:
  • административная (кто, кому, когда, какие указания имеет право давать) и
  • финансовая (кто кому сколько должен внутри компании) – экономика компании и рынков
  • технологические карты бизнеса (бизнес-процессы)
  • Бюджетирование и планирование, управленческий учет, нормирование. Верхний и нижний уровень – отчеты и первичка. Внутреннее устройство данных
  • Маркетинг
  • Психология: потребителя, владельца, ТОР, обычного сотрудника
  • Лидерство и наставничество
  • Технологии производства и сбыта
  • Делопроизводство (форматы указаний, распоряжений и т.п.)
  • Юриспруденция (налоговое, гражданское, трудовое и уголовное право и процесс)
  • Основы статистики
  • Педагогика (методика обучения)