Следовать

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

KPI в бухгалтерско-финансовой службеKPI в бухгалтерско-финансовой службеKPI в бухгалтерско-финансовой службе

Бухгалтерия - очень ответственное и неравнодушное подразделение, зачастую, самое ответственное в компании.

Но правильно преподнести, показать свою работу, и главное, объем своей работы, очень часто главный бухгалтер правильно не может.

Часто преобладают эмоции, крик души:

Ужас, как много работы прибавилось за последний год, ночами уже приходится на работе сидеть, а дополнительного человека не дают!

или:

 Почему эту работу должна делать бухгалтерия???”   и т.д.

Для того чтобы не эмоциями, а на цифрах показать генеральному директору качество работы бухгалтерии, заявить об имеющихся проблемах и нужны правильные показатели.

Если говорить конкретнее, то у нас в программе выделено порядка 60 показателей, которые нужно внедрять постепенно, по мере наведения порядка в бухгалтерии.

Выделено 4 этапа, то есть показатели разбиты на 4 группы.

Первая группа - в ней порядка 15 показателей, которые жизненно необходимо внедрить с самого начала.

Это так называемые показатели КАЧЕСТВА (или ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ) работы бухгалтерии, так как если эти показатели находятся на низком уровне, резко повышаются риски возникновения критических ошибок в отчетности.И только на втором месте находятся показатели ЭФФЕКТИВНОСТИ работы бухгалтерии.

Для главного бухгалтера наши показатели очень серьезно помогают по двум направлениям:

  • Позволяют на цифрах показать генеральному директору качество и эффективность работы бухгалтерии, заявить о имеющихся проблемах и вариантах их решения

  • Контролировать качество работы своего подразделения в текущем режиме, выявлять локальные болевые точки и проблемы в работе каждого из подчиненных и оперативно их решать. Читать далее

Наша система KPI, или как мы ее называем, KPIB (ключевые показатели эффективности бухгалтерии), представляет собой систему индикаторов различных аспектов повседневной работы бухгалтерии.

Эта система чем-то напоминает приборную доску в кабине пилотов самолета. По этим приборам летчик может понять, протекает ли полет в штатном режиме, или возникли какие-то отклонения. Так же и главный бухгалтер, получая регулярную информацию о значениях набора показателей, может увидеть, насколько все идет правильно, или на каком-то из участков требуется оперативное вмешательство, чтобы не было непоправимых последствий.

Блоки программы

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Основы системы KPI и структура KPI для оценки работы и определения вознаграждения бухгалтерии. Базовые принципы построения системы KPI.

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Псевдо-KPI: как отличить правильный и полезный показатель от “просто красивого”.

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Четыре группы KPI: качество, экономика, комфорт, системность. Четыре этапа внедрения.

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Качество процесса и качество результата в работе бухгалтерии. На чем сосредоточить внимание.

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

“Пуд соли” KPI. 16 показателей качества, которое решает все. Обсуждаем самые первые и важные: сами KPI, как их получать и как ими пользоваться

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Отличия в составе KPI для разных должностей в бухгалтерии (от главного бухгалтера до младшего операциониста).

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Декомпозиция KPI  работы бухгалтерии в целом на KPI работы каждого сотрудника бухгалтерии. Как перейти от общих KPI типа «своевременности и качества формирования отчетности» к индикаторам по конкретным рабочим местам.

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Связь KPI и системы нормирования. KPI как индикатор загрузки бухгалтерии (достаточности персонала).

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

“Чертова дюжина” KPI второй очереди. Экономика бухгалтерской функции - это тоже очень важно. Когда качество настроеноKPI в бухгалтерско-финансовой службе

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Особенности KPI  в зависимости от бухгалтерского участка (материалы, зарплата, касса и банк, основные средства, взаиморасчеты и т.д.). Особенности «налоговых» KPI (НДС, налог на прибыль).

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Использование KPI при разработке должностных инструкций бухгалтеров и Положения о бухгалтерии. Пример Положения о премировании и нематериальном поощрении на основе объективных KPI

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

“Горячая десятка” по версии Финансового Директора. KPI третьей очереди. Стратегическая экономика бухгалтерии

KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Технологии контроля и качественной оценки выполнения индивидуальных и общих KPI. Методические, технические и организационные инструменты сбора и анализа информации.

 KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Что делать, если вскрыты ошибки прошлых периодов, по результатам  аудиторской или налоговой проверки. Справедливые наказания и KPI. В каких случаях бухгалтер не может быть признан виновным в совершении ошибки.

 
KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Когда все уже хорошо . KPI четвертой очереди - “высший пилотаж”. Обзор перспективных показателей “на вырост”.

 
KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Периодичность пересмотра и условия корректировки KPI, утвержденных для бухгалтерии

 
KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Интеграция системы KPI для бухгалтерии в мотивационную политику компании. Соответствие стратегическим целям (BSC), а также KPI соседних подразделений (продавцы, производственники, снабженцы).

 KPI в бухгалтерско-финансовой службе

Подведение итогов, ответы на вопросы, обсуждение перспектив

  • Стоимость
  • Где и когда
  • Записаться
  • Статьи